Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 15:46

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №3 «Аленушка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Модернизация дошкольного образования

Об утверждении плана мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г. регистрационный №30384) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» утверждены:

  • план перехода дошкольных образовательных учреждений Советского района Алтайского края по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  • Положение о рабочей группе по координации научно - методического сопровождения введения ФГОС ДОУ в образовательные учреждения Советского района.

Бочарова Т.Б., методист по дошкольному образованию комитета по образованию назначена координатором по введению ФГОС ДОУ.  

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный стандарт дошкольного образования. Работа над ним шла почти полгода. После того, как проект стандарта представили на всеобщее обсуждение, к нему поступило свыше 300 замечаний и предложений. Все они были рассмотрены на заседании Совета Минобрнауки, после чего стандарт доработали.   

«Основные требования стандарта, прежде всего - содержание образовательной программы, которую детские сады разработают самостоятельно, затем - условия ее реализации и результаты освоения. Для каждого возраста свои приоритеты. Педагогам необходимо, прежде всего, развивать у ребенка самостоятельность, инициативность и ответственность. Главный упор в стандарте делается на развитие малышей с помощью игры, через общение со сверстниками, старшими ребятами, воспитателями и семьей. Для старших групп одна из главных задач детсада – подготовка к школе, подавление возможного страха перед первым классом, повышение интереса к учебному процессу», - отметила министр образования области Марина Епифанова.   

Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Например, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. 

Итак, что нового появится в детских садах? На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. 

Группы в детских садах могут заниматься по разным программам, с учетом развития и возможности детей. Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. А это значит, что наши детские сады и ясли теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Как это можно сделать в типовых зданиях детских садов, которые были спроектированы в 70-80-е годы? 

Преподаватели кафедры художественного проектирования интерьеров Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова не просто разработали методические рекомендации для детских садов. Они наглядно показали, как унылые групповые комнаты можно превратить в красивые уголки для игр. 

Дизайнеры предлагают активнее использовать мебель-трансформер. Это когда обычные столы, например, могут превращаться в мольберты, мольберты — в теннисные столы, кровати задвигаются на специальный подиум или убираются в шкафы, расставленные возле стен. 

Что можно сделать уже сейчас:

  • Разделить групповую комнату на зоны: рабочую и игровую. Рабочая должна быть жестко организована, именно она приучает к порядку. Игровая — максимально абстрактная. 
  • Предусмотреть в групповой комнате место, где ребенок мог бы поиграть или побыть один. Не обязательно отгораживать это место дверью, достаточно раздвижной ширмы. 
  • Узкие длинные коридоры надо разделить цветом на отдельные участки, чтобы зрительно сократить пространство и помочь ориентироваться малышам, которые будут знать: желтый цвет — дверь в группу, голубой — в кабинет директора, красный — в актовый зал… 

При выборе цвета предпочтение стоит отдавать желтому, он вызывает у ребенка радостные ощущения, но не отвлекает его от занятий или игры.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организации).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Источник: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-17102013-no-1155

"Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»"

В связи с вступлением с 1 сентября 2013 г. в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Семинары проводятся Высшей школой экономики во всех субъектах Российской Федерации по заданию Минобрнауки России в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг. в период с августа по ноябрь 2013 года. 

Семинар провели Вавилова Анна Александровна, кандидат юридических наук, заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ и Ломов Алексей Иванович, почетный работник общего образования РФ, заместитель главного редактора журнала "Практика административной работы в школе", председатель оргкомитета Всероссийского конкурса "Директор школы". 

В ходе семинара обсуждались следующие темы: обзор основных изменений и новаций; изменения в правовом статусе образовательных организаций; устав и локальные нормативные акты; правовой статус участников образовательного процесса; использование электронных ресурсов для внедрения в практику положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Основной формой взаимодействия участников семинара были заслушивание докладов, ответы на вопросы, возникшие в ходе обсуждения доклада, и индивидуальные консультации. 

Презентационные материалы, используемые во время проведения семинара «Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

Электронная система «Образование» (файл ppt, 6.32 Мб)

Источник: http://273-фз.рф/obuchenie/seminar

Новые стандарты дошкольного образования запустят в России с сентября

Новые стандарты дошкольного образования в пилотном режиме начнут действовать в России с сентября 2013 года, сообщила в среду на заседании коллегии Минобрнауки РФ заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.

«Уже стандарты дошкольного образования на выходе, и с сентября запустим их в пилотном режиме. В прошлом году родилось на 104 тысячи детей больше, чем в 2011 году, — вскоре это станет серьезным вызовом для нашего образования», — сказала Голодец.

Около 5 миллионов детей сейчас воспитывается в России в дошкольных учреждениях.

Стандарт включает в себя требования: к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.

Стандарт дошкольного образования, в отличие от других, не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации, отмечают в министерстве.

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проблема доступности и качества детских садов – одна из самых острых для россиян. Согласно статистике обращений граждан в Правительство России за прошлый год этой теме было посвящено 1384 жалобы (второе место после жалоб по поводу Единого государственного экзамена – 1895 жалоб). В последние два десятилетия в стране сложился существенный дефицит мест в детских садах, не менее остро стоит проблема квалификации педагогов дошкольного образования. 

В связи с этим качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока работы Правительства. 

Модернизация дошкольного образования будет проводиться по трем направлениям:

- ликвидация очередности в детские сады.

Цель: обеспечить 100% доступность дошкольного образования для всех нуждающихся в нем детей от 3 до 7 лет к 2016 году (п. 1 «в» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599).

Решение: строительство новых современных зданий детских садов и развитие вариативных форм дошкольного образования. Согласно анализу очередности в дошкольные учреждения с учетов демографических расчетов в течение 2013 – 2015 годов необходимо создать около 1,2 млн. мест в 

дошкольных учреждениях, что позволит к 2016 году обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 

В настоящее время в России 7,8 млн детей от трех до семи лет (из них не получили место в садах 366 тысяч детей). В 2016 году в России будет 8,7 млн детей-дошкольников.

- формирование новых требований по квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений.

Цель: повышение квалификации педагогов дошкольного образования.

Решение: разработка профессионального стандарта педагогов системы дошкольного образования, повышение зарплат педагогов.

- внедрение нового стандарта дошкольного образования.

Цель: обеспечить качество дошкольного образования, предоставляемого детям дошкольного возраста в различных вариативных формах.

Решение: разработка нового федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования.

Субъектами Российской Федерации были разработаны и представлены в Минобрнауки России региональные комплексы мер по модернизации дошкольного образования, т.н. «дорожные карты». 2

В рамках реализации «дорожных карт» субъектов Российской Федерации в течение 2013 – 2015 годов планируется введение 755 тыс. новых мест, в том числе:

1) 357 тыс. мест за счет вариативных форм дошкольного образования и услуг дошкольного образования, реализуемых, в том числе, негосударственными организациями (частные, семейные детские сады); 

2) 398 тыс. мест за счет приспособления, реконструкции и строительства новых зданий государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений.

На реализацию этих мероприятий в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации на 2013 – 2015 годы предусмотрены дополнительные ассигнования в объеме около 222 млрд рублей.

Чтобы закрыть все потребности в 1,2 млн мест, в ближайшие три года необходимо дополнительно ввести 433 тыс. новых мест. Для этих целей в течение 2013 года из федерального бюджета предусмотрено два транша по 50 млрд рублей. 

Министерством образования и науки разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования».

Субсидии будут предоставляться субъектам РФ при наличии согласованных с Министерством образования и науки Российской Федерации комплексов мер («дорожных карт»), предусматривающих к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет и включающих в себя:

1) обязательство софинансирования из региональных бюджетов мероприятий по строительству и реконструкции новых зданий детских садов;

2) наличие разработанной проектно-сметной документации для строительства новых объектов; 

3) выделение земельных участков под строящиеся детские сады; 

4) использование архитектурных проектов, предусматривающих возможность многофункционального использования зданий дошкольных учреждений под различные образовательные нужды, в частности, возможность быстрого и малозатратного перепрофилирования этих зданий под начальные школы;

5) наличие мер по поддержке и развитию негосударственного сектора дошкольного образования;

6) наличие плана-графика по повышению оплаты труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Общий объем запланированных средств на развитие дошкольного образования в 2013-2015 годах составляет более 1 трлн рублей, в том числе 280 млрд рублей дополнительных ассигнований из федерального бюджета (с учетом 100 млрд рублей в 2013 году).

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 
Они не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (домах). 

Сады могут быть с кратковременным (до 5 ч в день) или круглосуточным пребыванием, а также сокращенного (8-10 ч), полного (10,5-12 ч) и продленного (13-14 ) дня. Длительность нахождения ребенка в садике зависит от возможности организовать прием пищи (через каждые 3-4 ч) и дневной сон (при пребывании более 5 ч). 
Требования к предельной наполняемости групп не изменились (к примеру, для садов общеразвивающей направленности на 1 ребенка до 3 лет должно приходиться не менее 2,5 кв. м игровой комнаты, от 3 до 7 лет - не менее 2 кв. м). 
Детсады располагаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов. При этом должны соблюдаться нормативные уровни шума, загрязнения атмосферного воздуха, инсоляции и естественного освещения. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита. Остальные требования к размещению детсадов отменены (в частности, минимальный радиус пешеходной доступности, расстояние до проездов, отсутствие магистральных инженерных коммуникаций городского (сельского) назначения). 
Установлено, что постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год. 
Температура в ясельных игровых и приемных комнатах должна быть не менее 22 градусов, в остальных группах - не ниже 21, в спальнях - не менее 19 (ранее - 22-24, 21-23 и 19-20 градусов соответственно). 
Общая продолжительность дневного сна детей в возрасте от 1 до 1,5 лет составляет до 3,5 ч, от 1,5 до 3 лет - не менее 3 ч, от 3 до 7 лет - 2-2,5 ч. 
Уточнен список продуктов, запрещенных для питания детей. Теперь в него входит все мороженое, а не только с содержанием растительных жиров. В то же время из перечня исключены сырокопченые, полукопченые, подкопченные мясные гастрономические изделия и колбасы и замороженное мясо птицы. 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Подробнее
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Комитет по образованию Администрации Советского района

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz